Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 18+

    Недоразумение

    Психологический триллер.
    Альбер Камю.

    Режиссер-постановщик – Антон Маликов.
    Художник-постановщик – Анна Федорова.
    Художник по свету — Никита Черноусов.

    Главные герои этой детективной истории – мать и дочь, превратившие семейный дом в отель для богатых постояльцев. Мечта дочери – вырваться из этого мрачного места к морю, обрести долгожданную свободу и счастье, но для этого необходимы деньги, которых вечно не хватает. Ради заветной цели мать и дочь решаются на целую серию страшных преступлений. Их «коммерческий проект» мог бы стать успешным, если бы в один день под видом гостя в отеле не поселился далеко не случайный человек…


    Антон Маликов о том, что Камю – это зона риска:

    «Эта пьеса Камю не особенно популярна и известна: кому бы я ни озвучивал название, все пожимали плечами. По каким-то необъяснимым причинам она не вышла в массы. На первый взгляд, даже может показаться, что в своё время пьеса была воспринята как неудачная и потому оказалась выдвинутой на задворки. Могу ошибаться, но исходя из моего расследования, в России «Недоразумение» почти не имеет сценической истории. Те редкие постановки, которые осуществлялись, надолго не задерживались в репертуаре театра. Даже первая премьера этой пьесы, осуществлённая при жизни Камю практически сразу после её написания, была неодобрительно встречена театральной общественностью. Спектакль не удался. Камю был задет за живое.

    Множество моих знакомых актеров и режиссеров считают, что Камю «головной» автор, но я не согласен с ними, потому что всегда чувствовал в нём тихую экспрессию, которая меня будоражила. Так, после первого прочтения этой пьесы, несмотря на довольно ясный сюжет, построенный на реальной жизненной истории, достаточно труднопроизносимый и в какой-то степени неживой текст, я почувствовал скрытое тотальное одиночество, заложенное внутри этой истории, словно бомба замедленного действия. Я совершенно не понимал, как это воплотить и именно эта территория незнания меня привлекла. Можно назвать это вызовом самому себе. Сознательным погружением в зону риска. Следует отметить, что те, кто прочитают пьесу перед просмотром спектакля, думаю, будут слегка шокированы, поскольку мы сосредоточились исключительно на семье, которой была нанесена травма. Травма, которая явилась катализатором той трагедии, которую мы застаём в финале. Мы много разговаривали о психологии убийства, о Достоевском, который оказал колоссальное влияние не только на Камю, но и практически на всех всемирно известных писателей 20 века. Мы старались подойти к этой истории словно психотерапевты, раскладывающие пасьянс из истории болезни».


    Альбер Камю о том, что все мы — Сизифы:

    «Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд. Уже из этого понятно, что Сизиф — абсурдный герой. Мы можем представить только напряженное тело, силящееся поднять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видим сведенное судорогой лицо, прижатую к камню щеку, плечо, удерживающее покрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу, вновь и вновь поднимающие камень науки с измазанными землей ладонями. В результате долгих и размеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и до конца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения камень скатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине. Он спускается вниз. Сизиф интересует меня во время этой паузы. Его изможденное лицо едва отличимо от камня! Я вижу этого человека, спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца. В это время вместе с дыханием к нему возвращается сознание, неотвратимое, как его бедствия. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины в логово богов, он выше своей судьбы. Он тверже своего камня.
    Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремя спуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в его победу. В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень — его достояние. Точно так же абсурдный человек, глядя на свои муки, заставляет умолкнуть идолов».


    Экзистенциалисты о том, что у человека несколько вариантов выхода из кризиса:

    Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — философское направление середины ХХ в., выдвигающее на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия, невыразимую на языке понятий. Основная проблема экзистенциализма — проблема духовного кризиса, в котором оказывается человек, и того выбора, который он делает, чтобы выйти из этого кризиса. Признаками кризиса могут быть такие понятия, как страх, «экзистенциальная тревога», тошнота, скука. «Бывает, что привычные декорации рушатся. Подъем, трамваи, четыре часа в конторе или на заводе, обед. трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме — вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос «зачем?». Все начинается с этой окрашенной недоумением скуки. «Начинается» вот что важно. Скука является результатом машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание. Скука пробуждает его и провоцирует дальнейшее: либо бессознательное возвращение в привычную колею, либо окончательное пробуждение. А за пробуждением рано или поздно идут следствия: либо самоубийство, либо восстановление хода жизни».


    Премьера состоялась 23 июня 2016 года.
    Возрастные ограничения: 18 +.
    Продолжительность спектакля: 2 часа.

Рейтинг@Mail.ru