- 12+
(НЕ)ТАНГО И (НЕ)БАРОККО
«Белый фестиваль» — за свою почти 10-летнюю историю стал уже локальным брендом столицы Сибири. Один из самых ожидаемых музыкальных фестивалей нашего региона, дающий возможность эмоциональной перезагрузки, обновления и эстетической радости для публики и самих артистов. Став доброй традицией, он объединил поклонников самых разных музыкальных направлений. Сегодня «Белый фестиваль» — это клуб единомышленников со своим стилем жизни и философией прекрасного.
За время существования «Белый фестиваль» проходил и летом, и осенью, и зимой, становясь тем белым и чистым листом, на котором каждый раз пишется своя особенная музыкальная история.
Давними и преданными друзьями фестиваля являются: Государственный квартет имени Бородина, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством маэстро Юрия Башмета, Российский квартет саксофонистов, виолончелист и органист Александр Князев, актер театра и кино Сергей Чонишвили, джазовая певица, актриса и телеведущая — Теона Контридзе и многие другие.В этом году фестиваль искусств «Белый фестиваль» пройдет с 3 по 17 декабря в рамках национального проекта «Культура» при поддержке программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
Каждая из концертных программ прозвучит в своей неповторимой стилистике, где эстетика востока сплетается с западной культурой, академическая классика с цифровыми технологиями, традиционные музыкальные жанры с современными направлениями, выступления мировых звезд и открытие новых имен.
В рамках Белого фестиваля:
Пелецис. «Астор Пьяццолла, Оскар Строк и я» (Buena Riga)
Местре. Violintango Concerto
Позюмский. «Новый рецепт сюиты»
Лаврова. «Теория аффектов» (сочинение создано в рамках программы творческих заказов Союза композиторов России «Ноты и квоты»)Камерный оркестр «Дивертисмент» (Санкт-Петербург)
Художественный руководитель — Илья ИоффФинальный аккорд масштабного фестивального проекта слушатели всегда ждут с замиранием сердца. Фестиваль искусств «Белый фестиваль» вновь оправдывает самые смелые ожидания и приглашает посетить концерт Камерного оркестра «Дивертисмент» из Санкт-Петербурга. Во главе прославленного коллектива с 1998 года стоит заслуженный артист России, профессор, скрипач Илья Иофф.
В репертуаре оркестра, созданного в 1990 году, сложнейшие партитуры всех эпох — от барокко и классицизма до постмодернизма века ХХ-го и современных опытов с электроникой и перформансом века ХХI-го. Важное место в репертуаре «Дивертисмента» занимает русская классика: Чайковский, Аренский, Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Шнитке. Но рассказ о фантастической атмосфере, царящей на концертах петербуржцев, был бы не полон, если не упомянуть авангардные поиски Мартынова, жесткие шаманские ритмы Хрущёвой, выразительную красоту Ахунова, трепетную лирическую интонацию Канчели или депрессивную рефлексию Десятникова. Как утверждают сами музыканты, они всегда находятся в поиске верного баланса между музыкальным звуком и белым шумом, покоем и порывом, гармонией и хаосом. А еще поклонники «Дивертисмента», живущие не только в России, но и за рубежом, обожают джаз, городской роман, танго или легкую популярную музыку в его исполнении. Ведь эта витальная энергия переносит человека в мир безоблачного счастья и надежды на лучшее.
В программе «(Не)танго и (не)барокко» новосибирцы услышат абсолютно самодостаточную музыку, создающую при этом единый узор, сотканный из тончайших взаимосвязей, скрытых смыслов и интонационных перекликаний.
В этот вечер сочинения в стиле барокко звучать не будут, но жанры и названия произведений современных авторов апеллируют к художественному направлению, наследие которого каждое поколение воспринимает по-своему, находя в нем глубинные смыслы и постигая его красоту. Заглавие «Теория аффектов» — словно эхо из барочного прошлого. Приверженец философских концепций в сочетании с новейшими технологиями, Светлана Лаврова обращается к истокам и предлагает современникам вдумчивое осмысление звукового текста. Композитор Руст Позюмский обучался игре на исторических инструментах и изучал традиции барокко. Воплощение этих знаний, а также внутренний отклик на музыку давно минувших дней во многом нашли отражение в его «Новом рецепте сюиты».
Но начнется концерт с интерпретаций танца страсти, элегантно завоевавшего весь мир. Отточенный музыкальный язык, безупречность формы в соединении с высокоинтеллектуальным наполнением отличает произведение «Астор Пьяццолла, Оскар Строк и я» композитора-модерниста и музыковеда Георга Пелециса. Скрипичный концерт ViolinTango, принадлежащий Мелани Местре, представляет собой сплав двух жанров. Произведение, созданное в модном направлении кроссовер, объединяющем контрастные друг другу концерт и танго, наполнено аллюзиями на шедевры скрипичного искусства и мелодии Пьяццоллы. Великолепное завершение «Белого фестиваля» — в шедеврах музыкального олимпа.
Учреждение | Начало | Стоимость | Билеты |
---|---|---|---|
ГКЗ им. А.М. Каца, Концертный зал им. А.М. Каца | 17 декабря 2024 19:00 вт | 500 — 1 000 | купить |