- 12+
Аб.19 Мастер Генрих
Бах – Зилоти. Прелюдия си минор
К. Дебюсси. «Терраса, освещаемая лунным светом»
К. Дебюсси. То, что видел западный ветер
К. Дебюсси. «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют…»
Ф. Шопен. Баллада № 4 фа минор, оp. 52
Ф. Шопен. Мазурки, ор. 67
Р. Шуман. «Фантастические пьесы»
Р. Шуман. Арабеска
Р. Шуман. Песни
Андрей ГЛАДКОВ, баритон
Алексей ГРЕБЕНКИН, фортепиано
Елена НЕСТЕРЕНКО, фортепиано
Автор и ведущая Людмила ТРЕТЬЯКОВА
Разве руки мои – кувалды?
Десять пальцев – мой табунок!
И вскочил, отряхая фалды,
Мастер Генрих, конёк-горбунок.
Не прелюды он и не вальсы,
И не Листа листал листы,
В нём росли и переливались
Волны внутренней правоты.
Осип Мандельштам
Современники окрестили его Генрихом Великим. «Кто слушал выступления Нейгауза, – пишет Я. Мильштейн, – тот на всю жизнь приобрёл нечто такое, чего не выскажешь словами. Не было ничего искусственного, шаблонного, скопированного в его игре. Он весь отдавался чувству, которое порой казалось в нём беспредельным. И вместе с тем был взыскательно строг к себе, относясь критически к каждой детали исполнения».
Генрих Нейгауз не только выдающийся пианист ХХ века, но и великий учитель. Он бережно, даже трепетно относился к индивидуальности своих воспитанников. Какие они разные(!):Рихтер, Горностаева, Слободяник, Любимов, Вирсаладзе, Наседкин. Человек энциклопедического образования, он дружил с учёными, художниками, поэтами. Философский склад ума сочетался в нём с эмоциональной открытостью. Нейгаузу посвящали стихи величайшие поэты века: Пастернак, Мандельштам – все попадали под его обаяние.
Наш концерт посвящён памяти мастера. В исполнении Елены Нестеренко и Алексея Гребенкина прозвучат творения Баха, Шумана, Шопена, Дебюсси – произведения композиторов, к творчеству которых пианист относился с особым пиететом.