Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 18+

    Парадокс об актере и жестокости

    Творческое воображение — главный инструмент и проклятие артиста. Что происходит с личностью, примеряющей на себя образы и состояния других людей? Что если персонажи, которых приходится играть — не просто вымышленные злодеи, а главные преступники, развязавшие самую жуткую человеческую катастрофу прошлого столетия? Как иерархические отношения в театре влияют на психологическую природу артистов, и через какие испытания проходит актерский организм, исследуя природу зла? Зачем постановщики спектаклей и фильмов бесконечно возвращаются к сложным и страшным сюжетам истории? Как сценическая трагедия влияет на нас, и зачем современному зрителю разбираться в мотивах и боли очевидных чудовищ?

    Юрий Квятковский, режиссёр: «Во время репетиций мы разбирали материал, связанный с трагическим периодом в истории человечества, касающийся Третьего Рейха. В процессе репетиций мы фиксировали диалоги между режиссером и артистами, — они стали частью спектакля, который создавался на наших глазах. Нужно ли артисту присваивать личность условного Ганнибала и как далеко в этом можно зайти? Существует ли какая-то точка невозврата или кипения на этом пути, когда артист, как и всякий другой человек, должен принять решение: нырять ли ему дальше в эту бездну или надо остановиться? В поисках художественного счастья мы иногда ныряем на глубину без акваланга и маски, но это может привести к кульминации, где всё взрывается. В режиссерской профессии много манипуляций, но в нашей истории они приведут к совершенно неожиданному финалу — как в остросюжетных фильмах».

Рейтинг@Mail.ru