Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

    Абонемент ТСАФ-2

    Закрытие фестиваля

    Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
    Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
    Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 2

    XI Транссибирский Арт-Фестиваль завершится программой из музыки одного из самых исполняемых русских композиторов Сергея Рахманинова. Солисты — художественный руководитель фестиваля Вадим Репин и всемирно признанный интерпретатор Рахманинова, «романтический герой современного фортепиано» Николай Луганский. На сцене вместе с ними — Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением новой звезды мирового дирижерского искусства Мануэля Лопеса-Гомеса.

    Впечатляющую репутацию музыкант, уже знакомый новосибирской публике, завоевал, сотрудничая с такими известными коллективами, как Филармонический оркестр Радио Франции, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Роттердамский, Чешский, Стокгольмский, Сеульский, Московский филармонические оркестры. Больше пятнадцати лет дирижер работал бок о бок с Густаво Дудамелем, выпуская как оперные, так и симфонические программы в Каракасе, Лос-Анджелесе, Париже и Зальцбурге.

    Второй концерт стал для Рахманинова символом преодоления затяжной депрессии, вызванной провалом Первой симфонии: его премьера, во время которой солировал сам автор, прошла при оглушительном успехе и ознаменовала триумфальное возвращение Рахманинова-композитора. С тех пор, и на протяжении уже ста двадцати лет, эта музыка — один из самых популярных, узнаваемых и любимых публикой фортепианных концертов во всем мировом симфоническом наследии.

    Появление Второй симфонии, впервые исполненной в 1908 году, стало не менее знаковым, чем появление Концерта, и по той же причине: Рахманинов смог вернуться к жанру симфонии лишь спустя долгие тринадцать лет после первого неудачного опыта. Главной темой партитуры называют тему родины: принадлежность к русской культуре, связь с Россией особенно остро переживались крупными художниками в те годы — после Первой русской революции, ставшей лишь первым звеном в цепи предстоявших потрясений.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru