Филармония
  • 12+

    Фестиваль современной музыки «мАRTовский код»

    ГАУК НСО "Новосибирская филармония", Камерный зал филармонии (Музыкальная галерея), 3 марта 19:00 вт

    Купить билеты: 500

    1 марта, 18:00 вс

    Лауреат международных конкурсов Айлен Притчин, скрипка (Москва)

    Заслуженный артист России Алексей Гориболь, фортепиано (Москва)

    «Spiegel im Spiegel»
    Айлен Притчин – выпускник Московской консерватории, воспитанник класса Эдуарда Грача - один из самых ярких российских скрипачей своего поколения. Бруно Монсенжон так написал о молодом музыканте: "С точки зрения звука, очевидно, что он способен сказать нечто особенное и одарен выдающейся музыкальной культурой, которая выходит далеко за пределы инструментального мастерства".
    Композитор Александр Чайковский говорит об Алексее Гориболе: " Я в восторге от работы Алексея Гориболя. Он фактуру слышит оркестрово, а это крайне редко и крайне важно. Он замечательный ансамблист, изумительно чувствующий партнеров. По сути, он лидер в ансамбле. Он дает импульс солистам и это правильно. Пианист должен быть лидером!"
    Когда такие музыканты объединяются в ансамбль, их магия умножается многократно и происходит незабываемое художественное событие!
    Так случилось с программой "Spiegel im Spiegel" ("Зеркало в зеркале"). Премьера её состоялась 7 декабря в Екатеринбурге, в рамках авторского цикла Алексея Гориболя «Послушайте!». Идея программы «Зеркало в зеркале» принадлежит Гориболю. Название её происходит не только от одноименной известной пьесы Арво Пярта, оно - выражение глубинной драматургии, связей, отражений друг в друге и внутри программы потрясающих произведений Пярта, Шостаковича, Шнитке, Шенберга, Десятникова. Они подобраны таким образом, а их внутренние связи осмыслены музыкантами так глубоко, что слушатель попадает в поле невероятного напряжения и переживания этой очень непростой и вместе с тем понятной музыки. Понятной она становится благодаря магии исполнительской энергии музыкантов. В программе фестиваля «мARTовский код» «Зеркало в зеркале» станет одним из очень ярких событий, музыкальным зеркалом, в котором современный слушатель «услышит» отражение многих волнующих тем и переживаний.
    Программа концерта:
    Джон Кейдж. Ноктюрн
    Альфред Шнитке. Stille nacht для скрипки и фортепиано
    Арво Пярт. Fratres для скрипки и фортепиано Пять прелюдий в переложении для скрипки и фортепиано
    Дмитрий Шостакович. Пять прелюдий в переложении для скрипки и фортепиано. Романс из к/ф «Овод»
    Арво Пярт. Spiegel im Spiegel для скрипки и фортепиано
    Франц Шуберт. «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь» (в переложении для скрипки и фортепиано)
    Леонид Десятников. «Как старый шарманщик» для скрипки и фортепиано. «Смерть Авессалома» и «Танго» из музыки к к/ф «Закат» для скрипки и фортепиано

    3 марта, 19:00 вт
    Екатерина Предвечнова, фортепиано

    К. Штокгаузен. Знаки зодиака
    Л. Берг. Соната, ор.1
    Л. Шнитке. Пять афоризмов
    П. Булез. Incises («Разрезы»)
    Ж. Гийу. Посвящение, ор. 61
    Я. Ксенакис. Mists («Туманы»)
    Дж. Кейдж. В пейзаже
    Ф. Гласс. Mad Ruch («Спешка»)
    Т. Такемицу. Две Литании, Rain thee sketches (Зарисовки деревьев под дождем)
    В. Годзянский. Разрывы плоскостей
    В. Сильвестров. Багатели, Соната №2
    Д. Дианов. Токката «Наваждение»
    Г. Канчели. Вальс-бостон для фортепиано с камерный оркестром

    4 марта, 19:00 ср
    Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ):

    Иван Бушуев, флейта

    Олег Танцов, кларнет

    Михаил Дубов, фортепиано

    Евгений Субботин, скрипка

    Илья Рубинштейн, виолончель

    Русский музыкальный авангард и московская тройка

    Н. Рославец. «Ноктюрн»
    Л. Половинкин. «Два происшествия», транскрипция для ансамбля
    И. Вышнеградский. «Этюд на магический квадрат», транскрипция для ансамбля
    С. Прокофьев. Три пьесы из балета «Стальной скок», транскрипция для ансамбля (Ирисники и Папиросники, Матрос в браслете и работница, Фабрика)
    С. Губайдулина. «Зигзаги, точки, линии», для бас-кларнета и фортепиано
    А. Шнитке. «Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу», транскрипция для ансамбля
    Э. Денисов. «DSCH» для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Д. Шостакович. Три пьесы из оперы «Нос», транскрипция для ансамбля (Увертюра, Антракт ко II действию, Галоп)

    5 марта, 19:00 чт
    Филармонический камерный оркестр

    Олеся Тертычная, флейта (Санкт-Петербург)

    Павел Соколов, гобой (Санкт-Петербург)

    Илья Тарасенко, альт

    Алексей Гребёнкин, фортепиано

    Дирижёр - Алим Шахмаметьев

    Олеся Тертычная является участницей многих международных фестивалей, дает мастер-классы в разных городах России и Италии. В 2002-м году Олеся Тертычная была удостоена премии "Pro Europa" Европейского фонда культуры. Ведет активную сольную концертную деятельность, выступая в России и за рубежом с сольными концертами, в составе камерных ансамблей, в дуэте с известным виолончелистом и органистом Александром Князевым, а также как солистка в сопровождении лучших камерных и симфонических оркестров, таких, как Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской Филармонии им.Шостаковича, оркестр академической Капеллы Санкт-Петербурга, ГАСО Санкт-Петербурга, оркестр Новосибирской Филармонии, Нижегородской Филармонии, Якутской Филармонии, Псковской Филармонии, камерный оркестр театра «Сан Карло» (Неаполь, Италия), камерный оркестр города Бари (Италия) и многих других.

    Павел Соколов лауреат I премии Всероссийского конкурса исполнителей на деревянных духовых инструментах в Санкт-Петербурге (1994), Конкурса Рихарда Лаушманна в Мангейме, Германия (1999) и SONY International Oboe Competition (Токио, 2000).

    В настоящее время ведет активную сольную, оркестровую, ансамблевую и преподавательскую деятельность. Как солист выступал с такими коллективами, как Sinfonietta Köln, Orchester Jeunesses Musicales, RIAS Jugendorchester Berlin, Duisburger Philharmoniker, Deutsches Symphonie-Orchester Berlin, Karuizawa Arts Festival Orchestra, Oslo Philharmonic Orchestra, оркестр Ярославской филармонии, Новосибирский камерный оркестр. Постоянный солист камерного ансамбля Consortium Classiсum (Германия). Работал и сотрудничал со многими оркестрами Германии: Гамбургская и Мюнхенская опера. Был солистом Немецкого симфонического оркестра, г. Берлин, и Оркестра Комишопер, г. Берлин.

    А. Чайковский. Печальная павана для альта и струнных
    А. Рубцов. Концерт для гобоя и струнных

    Б. Тищенко. Концерт для флейты, фортепиано и струнного оркестра

    6 марта, 19:00 пт

    Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ):

    Иван Бушуев, флейта

    Олег Танцов, кларнет

    Михаил Дубов, фортепиано

    Евгений Субботин, скрипка

    Илья Рубинштейн, виолончель

    Русский музыкальный авангард и московская авангардная тройка
    Композиторы XXI

    Б. Филановский. «Мы не можем это сыграть», для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Д. Курляндский. «(ob)version» для флейты и фортепиано
    Н. Хрущева. «COUB I-II» для ансамбля
    А. Радвилович. «Сны Пьеро», для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    A. Сысоев. «Marsyas», для флейты соло
    B. Екимовский. «Принцесса уколола палец, и все Королевство Заснуло», для ансамбля и фонограммы
    П. Карманов. «Get in», для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели