- 12+
Аб.8 Барокко XXI века
Ансамбль «Маркелловы голоса»
Художественный руководитель – заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области Игорь Тюваев
Елена Поповская, орган, клавесин, рояль
Станислав Овчинников, виолончель
Дмитрий Ржаницын, перкуссия
заслуженный артист России
Андрей Турыгин, саксофон
Музыка в стиле эпохи Барокко и минимализм современных композиторов.
Венские классики, а затем и романтики предложили миру свою эстетику, язык, жанры, оттеснив тем самым музыку барокко. Она переместилась из дворцовых покоев в самый забытый чулан. Ни звука не доносилось оттуда! Даже такой титан, как Бах, был забыт на сто лет, Вивальди – на двести, никому и в голову не приходило поставить оперу Генделя. Но в середине ХХ века мир вернулся к возвышенной красоте барочного искусства: зазвучали произведения, возрождался барочный инструментарий, появилось понятие «аутентичное исполнение», забытый язык заявил о себе и в творчестве современных композиторов.
«Барокко XXI века» – заявление парадоксальное лишь на первый взгляд. Да, Игорь Тюваев утверждает, что жив не только Цой! Действительно, в наше время создается огромное количество музыки с оглядкой на язык барокко. Он находит точки соприкосновения с любым новейшим стилем: минимализмом, серийностью, тинтинабули, полистилистикой. В программе нашего концерта прозвучат как раз такие сочинения. «Золотой век музыки» – так нередко говорят, имея в виду именно эпоху барокко. Да и сам термин переводится не менее поэтично:ЖЕМЧУЖИНА НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ
Программа концерта
Филип Гласс. Фрагменты из опер «Эйнштейн на пляже» и «Эхнатон»
Майкл Найман. Саундтреки из фильмов «Контракт рисовальщика» и «Пианино»
Арво Пярт. Духовная музыка
Джон Таверен
Карл Дженкинск