Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7(383)325-0000

Вишневый сад

16+
31 мая в 19:00 ГАУК НСО "Новосибирский драматический театр "Старый дом", Основной зал

Описание

Комедия по мотивам пьесы Антона Чехова.

Режиссер-постановщик – Андрей Прикотенко.
Художник-постановщик – Ольга Шаишмелашвили.
Музыкальный руководитель — Николай Якимов.
Художник по свету — Валерий Климов.

Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале пьесы, переживается как будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать.

Кроме того, режиссер представил свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку этой пьесы: почему при всей трагичности происходящих в ней событий автор настаивал на том, что это комедия.

Антон Чехов о спектакле Московского Художественного театра, версию которого принято считать «классической»:

«Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Станиславский и Немирович-Данченко в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы… «Вишневый сад» — это комедия, местами даже фарс».

Режиссер о замысле спектакля:

«Когда я ехал в Новосибирск для того, чтобы посмотреть артистов и выбрать соответствующий литературный материал, я не думал о «Вишневом саде». Я вообще не думал о Чехове. Мне никогда не хотелось ставить его пьесы, а уж тем более «Вишневый сад». Такое количество вариаций в сегодняшнем театре и в истории, давление первой постановки, — все это ощущает любой режиссер, который берется за постановку этого произведения. Но я приехал и понял, что в «Старом доме» есть актриса, которая должна играть Раневскую – Лариса Чернобаева.

Мне хочется сделать спектакль про потерянный рай, который есть в сердце у каждого человека. Это может быть детство, прекрасное прошлое или придуманный мир, который был и исчез. Это не обязательно трагическое ощущение. Вообще не хотелось бы, чтобы в нашем спектакле было избыточное количество трагических интонаций.

Когда я вижу спектакли по этой пьесе, все время не понимаю, что же у Раневской там во Франции произошло? Что за история случилась с ней в Париже с этим, как она говорит, диким человеком? Почему она говорит о том, что все-таки любит его, хочет ехать к нему и посвятить ему всю жизнь? С моей стороны было бы колоссальной наглостью заявить, что мы, наконец, разгребем этот захламленный чердак. Мы скорее представим свою версию обстоятельств. При этом текст останется таким, какой он есть у Чехова. Никакой переписки. Может быть, кое-где я разрешу артистам говорить от себя – иногда необходимо давать актерам импровизационное поле, чтобы возвыситься в границах сценических обстоятельств до дара Чехова. Сокращения же будут нужны для того, чтобы оставить пространство для самих артистов, чтобы они могли своим психофизическим самочувствием и соединением с текстами Антона Павловича дать зрителям больше, чем они бы получили, выслушав весь авторский текст».

Интересные факты:

1. Режиссер Андрей Прикотенко, известный новосибирской публике по спектаклям «Тартюф» и «Сильвестр» в театре «Красный факел», тем не менее, начал свою новосибирскую театральную биографию с работы в театре «Старый дом», где он в 1998 году поставил свой дипломный спектакль «Саня… Санька… Александр» по пьесе Юрия Рогозина. На премьеру специально в Новосибирск приезжал педагог Андрея Прикотенко – известнейший театральный практик и теоретик Вениамин Фильштинский.

2. Роль Гаева в спектакле в одном из составов исполнит приглашенный актер – Константин Телегин


Премьера состоялась 27 октября 2016 года
Возрастные ограничения: 16 +
Продолжительность спектакля: 2 часа 35 минут.

Продолжительность

Место проведения

ГАУК НСО "Новосибирский драматический театр "Старый дом", Основной зал
630009, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 45