Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 18+

    Театр им А.С.Пушкина г.Псков Река Потудань

    Спектакль Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина «Река Потудань» представлен в рамках театральной программы XIII МЕЖДУНАРОДНОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ.

    Спектакль-номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев).

    Камерный спектакль представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова найти сценический эквивалент языку великого русского писателя Андрея Платонова. Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета. Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство становится для героя новой надеждой и спасением.

    Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.


    «Действие рассказа Андрея Платонова перенесено режиссером и художником в дом престарелых. Здесь, в узнаваемо стерильном пространстве разворачивается драма вожделения и бессилия, в которую вовлечены трое пожилых постояльцев и молодая медсестра. Впрочем, возможно, происходящее лишь снится одному из них или возникает как проекция бессознательных желаний другого. Вызывающе телесный визуальный ряд и лишенная эмоций аудиодорожка принципиально разведены, они взаимодействуют лишь по касательной, приглашая каждого зрителя выстраивать собственные ассоциативные ряды. Звучащий в записи текст рассказа о Никите и Любе убаюкивает богатством обертонов, мягкими голосовыми модуляциями. А на экране тревожно пульсируют то губы, то глаза, то гортань, транслируя красоту и беззащитность человеческой плоти. Актеры на сцене не произносят ни звука, существуя в жесткой партитуре пластического театра. Но интенсивность физического присутствия, телесная экспрессия народных и заслуженных артистов оказывается красноречивее любых слов, заставляя увидеть в „Реке" прежде всего поток навязчивых, разрушительных желаний. „Вы теперь не забудете меня?" — „Нет, мне больше некого помнить", — никогда ранее этот диалог не таил в себе столько опасности».

    Юлия Клейман, официальный сайт фестиваля «Золотая маска»

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru