Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    Моцарт. «Реквием» «Масонская траурная музыка»

    Новосибирская хоровая капелла

    Филармонический камерный оркестр

    Анна Вараксина, сопрано

    Екатерина Марзоева, альт

    Илья Селиванов, тенор (Санкт- Петербург)

    Андрей Меркульев, бас

    Дирижёр — Георгиос Баластинос (Греция)

    Художественный руководитель и главный дирижер – Алим Шахмаметьев

    В.А. Моцарт. «Реквием», ре минор, K.626
    В.А. Моцарт. «Масонская траурная музыка» до минор, K.477

    Все наши поступки разделяются на такие, которые имеют цену перед лицом смерти, и такие, которые не имеют перед нею никакого значения.
    Лев Толстой


    Моцарт, Моцарт, ветреный Моцарт! А композитор вдруг обращается к нам без тени улыбки и предстаёт как величайший мыслитель, дающий повод лишний раз задуматься о вечном. Нам уже непросто ответить, кто из них более глубок – Толстой в своих раздумьях или Моцарт в своей музыке.
    В программе заявлены два произведения: небольшая, компактная, одночастная мини-кантата «Масонская траурная музыка» и знаменитый Реквием – последнее, незавершённое произведение австрийского гения. Для композитора тут всё слилось воедино: заказ траурной музыки, облик заказчика (чёрный человек), болезнь самого Моцарта, страстное желание завершить произведение и невозможность осуществления этого желания. Сочиняя Реквием, Моцарт не просто рассуждал о смерти, он уже предстоял перед ней.
    Артисты хоровой капеллы, камерного оркестра, дирижёр Георгиос Баластинос, да и сами слушатели – все мы невольно возвращаемся к Толстому: «Что же будет, когда меня не будет?» Каждый из нас ищет свой ответ на этот вечный вопрос:

    ЧТО ЖЕ ТАМ, ЗА ГРАНЬЮ?

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru