Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    Аб.19 Утро венской оперетты

    Музыкально-литературный отдел

    Анна Вараксина, сопрано

    Екатерина Титова, сопрано

    Марина Филатова, сопрано

    Андрей Гладков, баритон

    Владимир Коварский, бас

    Алексей Гребенкин, фортепиано

    Елена Нестеренко, фортепиано

    Автор и ведущая – Людмила Петрова

    По страницам творчества Иоганна Штрауса

    Иоганн Штраус-сын не был основоположником венского вальса. Ещё раньше его с любовью разрабатывали Иосиф Ланнер и Иоганн Штраус-отец. Но именно он опоэтизировал вальс, превратил его в упоительную симфоническую поэму и стал истинным королём вальса.

    Он не был создателем жанра оперетты. Она возникла в 1856 году в Париже, в творчестве Оффенбаха, который долго и безуспешно убеждал Штрауса писать в этом жанре. Первые венские оперетты принадлежат Зуппе и Миллёкеру. Но их слава померкла перед ослепительным даром Иоганна Штрауса-сына, который стал подлинным солнцем и гордостью этого жанра.

    Его оперетты «Летучая мышь» и «Цыганский барон» не просто блистательные шедевры лёгкого жанра: каждая из них открыла собой целое направление, а совместно они утвердили решительную победу венской оперетты над французской.

    Он был плоть от плоти Вены: эмоциональный, элегантный, наслаждающийся жизнью. В каждом звуке его музыки, как и в нём самом, кипит венская кровь. И как истинный король, он не просит, а повелевает: «Танцуйте! Я так хочу».

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru