- 12+
Аб.19 Утро венской оперетты
Музыкально-литературный отдел
Анна Вараксина, сопрано
Екатерина Титова, сопрано
Марина Филатова, сопрано
Андрей Гладков, баритон
Владимир Коварский, бас
Алексей Гребенкин, фортепиано
Елена Нестеренко, фортепиано
Автор и ведущая – Людмила Петрова
По страницам творчества Иоганна Штрауса
Иоганн Штраус-сын не был основоположником венского вальса. Ещё раньше его с любовью разрабатывали Иосиф Ланнер и Иоганн Штраус-отец. Но именно он опоэтизировал вальс, превратил его в упоительную симфоническую поэму и стал истинным королём вальса.
Он не был создателем жанра оперетты. Она возникла в 1856 году в Париже, в творчестве Оффенбаха, который долго и безуспешно убеждал Штрауса писать в этом жанре. Первые венские оперетты принадлежат Зуппе и Миллёкеру. Но их слава померкла перед ослепительным даром Иоганна Штрауса-сына, который стал подлинным солнцем и гордостью этого жанра.
Его оперетты «Летучая мышь» и «Цыганский барон» не просто блистательные шедевры лёгкого жанра: каждая из них открыла собой целое направление, а совместно они утвердили решительную победу венской оперетты над французской.
Он был плоть от плоти Вены: эмоциональный, элегантный, наслаждающийся жизнью. В каждом звуке его музыки, как и в нём самом, кипит венская кровь. И как истинный король, он не просит, а повелевает: «Танцуйте! Я так хочу».