- 12+
Аб.19 По следам Данте Алигьери
Музыкально-литературный отдел
Автор и ведущая – Иван Шапошников
Мотивы «Божественной комедии» в истории искусства
Дж. Пуччини, Дж. Верди, Ф. Лист,
Ф. Шопен, С. РахманиновИ вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!»
А.А. Ахматова. МузаДанте Алигьери наполнил свою «Божественную комедию» философскими символами и сам в каком-то смысле стал символом искусства. Название его поэтического направления Dolce stil nuovo – «новый сладкий стиль» – само по себе говорит о многом и обещает особое эстетическое наслаждение – величественное и вместе с тем изысканное.
«Божественная комедия» подвела итог и стала своеобразной энциклопедией знаний эпохи Средневековья. Данте поистине велик. В центре поэмы фигура его возлюбленной – Беатриче. Но он шагнул намного дальше лирической темы: Данте построил модель мироздания, создал в художественной форме настоящий философский трактат. Уникальное произведение стало для мировой культуры тем зерном, из которого подняли свои мощные ветви литература, живопись, философия, и конечно, оно явилось неисчерпаемой темой для музыки. Сюжеты из «Божественной комедии» стали источником для многих произведений Листа, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, её философские мотивы находят отражение в музыке Шопена, Верди, у современных авторов.
«Любовь, что движет солнце и светила». Слушать и размышлять о космосе Данте нас приглашают солисты Музыкально-литературного отдела.