Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    Аб.19 По следам Данте Алигьери

    Музыкально-литературный отдел

    Автор и ведущая – Иван Шапошников

    Мотивы «Божественной комедии» в истории искусства
    Дж. Пуччини, Дж. Верди, Ф. Лист,
    Ф. Шопен, С. Рахманинов

    И вот вошла. Откинув покрывало,
    Внимательно взглянула на меня.
    Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
    Страницы Ада?» Отвечает: «Я!»
    А.А. Ахматова. Муза

    Данте Алигьери наполнил свою «Божественную комедию» философскими символами и сам в каком-то смысле стал символом искусства. Название его поэтического направления Dolce stil nuovo – «новый сладкий стиль» – само по себе говорит о многом и обещает особое эстетическое наслаждение – величественное и вместе с тем изысканное.
    «Божественная комедия» подвела итог и стала своеобразной энциклопедией знаний эпохи Средневековья. Данте поистине велик. В центре поэмы фигура его возлюбленной – Беатриче. Но он шагнул намного дальше лирической темы: Данте построил модель мироздания, создал в художественной форме настоящий философский трактат. Уникальное произведение стало для мировой культуры тем зерном, из которого подняли свои мощные ветви литература, живопись, философия, и конечно, оно явилось неисчерпаемой темой для музыки. Сюжеты из «Божественной комедии» стали источником для многих произведений Листа, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, её философские мотивы находят отражение в музыке Шопена, Верди, у современных авторов.
    «Любовь, что движет солнце и светила». Слушать и размышлять о космосе Данте нас приглашают солисты Музыкально-литературного отдела.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru