Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    Аб.19 История Доктора Фауста

    Образ Фауста в музыке и литературе

    Музыкально-литературный отдел

    Анна Вараксина, сопрано

    Андрей Гладков, баритон

    Антон Гринькин, тенор

    Владимир Коварский, бас

    Алексей Гребенкин, фортепиано

    Автор и ведущая – Елена Самарина

    Фауст – одна из самых неоднозначных, загадочных, мистических фигур в истории мировой культуры. Со времен «Народной книги о Фаусте», вобравшей в себя самые невероятные варианты легенд о его жизни и смерти, к этому образу обращались литераторы различных эпох. Кроме философского шедевра – трагедии Гёте, Фаусту посвящали свои произведения Лессинг, Гейне, Ленау, Манн, а среди русских писателей – Пушкин, Тургенев, Луначарский, Брюсов… В музыке образам легенды о Фаусте посвящены оперы Гуно и Бойто, «Фауст-симфония» и соната Листа, оратория Шумана… Но в эпоху романтизма легендарные образы Фауста и Мефистофеля становятся теми зёрнами, из которых прорастают образ ищущего и терзаемого сомнениями героя с одной стороны, и образ демонической фантастики – с другой. Два этих персонажа стали настолько знаковыми для целой культурной эпохи, что без ассоциации с ними невозможно представить себе, скажем, демоническое начало в музыке Рахманинова или мотивы романтического протеста у Берлиоза, Листа или Вагнера.

    В сюжете о Фаусте сконцентрирован целый комплекс вечных проблем: поиски истины и разочарование в науке, фантастика инфернального и тема спасительной чистой любви, способной возвысить даже падшую душу. Об этом сегодня наш рассказ с музыкальными иллюстрациями из произведений, посвящённых образу доктора Фауста.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru