- 12+
Австрийские каникулы Анны Недоспасовой
Лауреаты международных конкурсов :
Анна Купцова, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Иван Шиханов, флейта
Анна Недоспасова, клавесин
Марина Якушевич, лектор–музыковед
И. С. Бах. Соната для скрипки и чембало Ля-мажор, BWV 1015
Фантазия и фуга ля-минор, BWV 904
Г. И. фон Бибер. Соната для скрипки и бассо континуо «Репрезентатива» в 8ми частях: соловей, кукушка, лягушка, петух и наседка, перепел, кошка, марш солдат
Г.Ф. Телеман. Фантазия для скрипки соло для флейты
Парижский квартет №6 ми-минор для скрипки, флейты, виолончели и бассо континуо
М. Уччеллини. Бергамаска
И задохнулся:
«Анна! Боже мой!»
Давид Самойлов
Контур австрийских каникул обозначился на Транссибирском Арт-Фестивале! Дирижёр Илья Король (тот самый, благодаря которому мы услышали Страсти по Матфею, а потом и Высокую мессу Баха) передал приглашение в Австрию двум новосибирским музыкантам на курсы «Австрийская барочная академия». Самое время назвать их имена: это клавесинистка Анна Недоспасова и скрипачка Анна Купцова.
«Вот и лето прошло», за плечами новосибирских паломниц ещё один интенсивный курс в Верхней Австрии, связанный с барочной спецификой. Мало окончить консерваторию, мало быть профессиональным музыкантом – чтобы исполнять музыку барокко нужно постичь немало дополнительных премудростей. Обращаясь к уртексту (неотредактированному подлиннику), музыкант создаёт свою интерпретацию. Заметим попутно, что композиторы в те времена не особенно утруждали себя обозначениями темпов, динамики, расшифровками сокращённой записи, считая это само собой разумеющимся. Традиции этих «само собой» оказались почти утраченными. В наше время не так много специалистов, знающих тропинки к восхитительным шедеврам барокко. Две Анны вместе со своими коллегами поведут нас именно туда.