Филармония
  • 12+

    Австрийские каникулы Анны Недоспасовой

    ГАУК НСО "Новосибирская филармония", ГКЗ им. А.М. Каца (Круглая сцена), 2 февраля 18:00 сб

    Билеты в наличии: 300

    Лауреаты международных конкурсов :

    Анна Купцова, скрипка

    Антон Пахаруков, виолончель

    Иван Шиханов, флейта

    Анна Недоспасова, клавесин

    Марина Якушевич, лектор–музыковед

    И. С. Бах. Соната для скрипки и чембало Ля-мажор, BWV 1015
    Фантазия и фуга ля-минор, BWV 904
    Г. И. фон Бибер. Соната для скрипки и бассо континуо «Репрезентатива» в 8ми частях: соловей, кукушка, лягушка, петух и наседка, перепел, кошка, марш солдат
    Г.Ф. Телеман. Фантазия для скрипки соло для флейты
    Парижский квартет №6 ми-минор для скрипки, флейты, виолончели и бассо континуо
    М. Уччеллини. Бергамаска


    И задохнулся:
    «Анна! Боже мой!»
    Давид Самойлов


    Контур австрийских каникул обозначился на Транссибирском Арт-Фестивале! Дирижёр Илья Король (тот самый, благодаря которому мы услышали Страсти по Матфею, а потом и Высокую мессу Баха) передал приглашение в Австрию двум новосибирским музыкантам на курсы «Австрийская барочная академия». Самое время назвать их имена: это клавесинистка Анна Недоспасова и скрипачка Анна Купцова.
    «Вот и лето прошло», за плечами новосибирских паломниц ещё один интенсивный курс в Верхней Австрии, связанный с барочной спецификой. Мало окончить консерваторию, мало быть профессиональным музыкантом – чтобы исполнять музыку барокко нужно постичь немало дополнительных премудростей. Обращаясь к уртексту (неотредактированному подлиннику), музыкант создаёт свою интерпретацию. Заметим попутно, что композиторы в те времена не особенно утруждали себя обозначениями темпов, динамики, расшифровками сокращённой записи, считая это само собой разумеющимся. Традиции этих «само собой» оказались почти утраченными. В наше время не так много специалистов, знающих тропинки к восхитительным шедеврам барокко. Две Анны вместе со своими коллегами поведут нас именно туда.