Перейти на новую версию сайта
Филармония
  • 12+

    Аб.8 Пурпурная роза

    Ансамбль «Маркелловы голоса»

    Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»

    Латиноамериканское барокко

    Гуттерез де Падийа, Йоан Цереролс, Хуан Гарсиа де Цеспедес

    Томас Веласко. Фрагменты из оперы «Пурпурная роза»

    Мы часто в силу привычки слушаем одни и теже мелодии, и нам не приходит в голову сделать шагв сторону от проторенной тропы. А между тем в мире еще столько разнообразной музыки, незаслуженно забытой или просто случайно не попавшей в зону нашего внимания.

    Само понятие «музыка эпохи барокко» в нашем сознании тесно связано с культурой европейских стран. «Латиноамериканское барокко» для нас звучит примерно так же, как, скажем, «африканское самолётостроение».

    Гуттерез де Падийа, Йоан Цереролс, Хуан Гарсиа де Цеспедес – имена композиторов, с которыми не только широкий слушатель, но и большинство музыковедов-то не сталкивалось. Ансамбли Insula Magicа и «Маркелловы голоса» ещё раз открывают для нас Америку. Точнее, её музыку, демонстрирующую, как парадоксально может существовать в строгих классических рамках энергетика и темперамент латиноамериканского народа. Мы услышим также фрагменты первой американской оперы «Пурпурная роза», которую написал перуанский композитор испанского происхождения Томас Веласко. Словом, артисты представят нам музыку, совсем не похожую на музыку остальных стран. Она отличается многообразием стилей, темпераментной ритмикой, ярким колоритом, необычайно романтическим содержанием песен. И если сам термин «барокко» в переводе звучит как «жемчужина неправильной формы», то в данном случае можно сказать – «совсем неправильной формы». Отчего латиноамериканское барокко не перестаёт быть подлинной жемчужиной.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru