- 12+
Чайковский. Осенняя песнь.
Ольга Осипова, сопрано
Семен Промое, скрипка
Павел Дашкин, виолончель
Дмитрий Карпов, фортепиано
Романсы и инструментальные пьесы
Архитектура Санкт-Петербурга имеет западноевропейские корни. Каждый его дом, дворец, даже большая часть храмов «скроены» по европейскому образцу. Но удивительное дело, что город в целом, его стиль – неповторимо русские. Творчество Чайковского – прямая аналогия Великому городу. Европейские формы, жанры, приемы развития под пером композитора неожиданно обретали новую душу. Он редко прибегал к цитированию фольклора, в выражении национального ему важен был «дух», а не «буква». Интуиция композитора не ошибалась, Петр Ильич сумел найти свой особый, элегический тон в музыке. В сфере романса и камерно-инструментальной музыки эта элегичность проявилась наиболее открыто.
Любовь к музыке Чайковского объединила четырех музыкантов Новосибирской филармонии. Работая в различных коллективах, они собрались вместе, чтобы предложить нам программу, воссоздающую традиционную для XIX века атмосферу домашнего музицирования. В таких музыкальных салонах звучали романсы, сольные инструментальные миниатюры, небольшие по составу камерные ансамбли. Лиризм и задушевность подобных вечеров не с чем сравнивать, да и заменить, похоже, тоже нечем.